Обкатка двигателей, виды и способы
После любого серьезного ремонта двигатель внутреннего сгорания требует обкатки. Это связано с заменой множества движущихся деталей, требующих притирки друг к другу. В процессе обкатки не только притираются детали, но и выявляются неполадки, возникшие или не устраненные в процессе ремонта. От того, насколько правильно будет произведена обкатка, напрямую зависит срок службы агрегата. Профессиональный ремонт двигателя с последующей обкаткой вы можете заказать в автосервисе «СТОлица».
Способы обкатки
Выбор способа обкатки двигателя зависит от технической оснащенности мастерской и типа произведенного ремонта.
- На стенде. Самый правильный и эффективный способ, позволяющий добиться оптимальных результатов. Агрегат устанавливается на специальный стенд и подключается к датчикам. Оператор отслеживает его работу удаленно. Это позволяет фиксировать все необходимые параметры, вовремя обнаружить возможные неполадки и прервать тест до их устранения.
- Холодная. Заключается в буксировании автомобиля. Занимает несколько часов, но не позволяет фиксировать показатели. Поэтому служит только для притирки деталей.
- Горячая. Заключается в работе двигателя на холостых оборотах. Проводится в несколько этапов. После каждого этапа двигатель нужно обязательно полностью охладить. В процессе обкатки необходимо следить за количеством технических жидкостей, чтобы не допустить повторной поломки.
- Естественная. Чаще всего проводится после горячей. Заключается в аккуратной эксплуатации в течение первых 2 тыс. км пробега. В этот период не желательно превышать скорость в 70-80 км, перегружать двигатель (не более 2500 об/м). Нужно также уделять повышенное внимание количеству технических жидкостей и температурным показателям.
Заполните заявку на ремонт и получите бесплатную консультацию:
Правила естественной обкатки
После проверки отремонтированного двигателя в мастерской важно без нарушений произвести естественную обкатку. Главным правилом здесь является постепенное повышение нагрузки:
- до 50 км – не превышать скорость 50 км/ч и двигаться на передаче не выше 3;
- 50-100 км – можно использовать 4 передачу на скорости до 70 км/ч;
- 100-500 км – скорость на ровных участках дороги можно постепенно повышать, но на подъемах не превышать 20 км/ч и заблаговременно включать пониженную передачу;
- 500-1000 км – можно использовать 5 передачу на скорости до 120 км/ч, но не повышать обороты более 3000.
- 1000-2000 км – постепенно повышать нагрузку на двигатель, выводя его в штатный режим езды.
После 2000 км пробега обязательно техническое обслуживание с промывкой двигателя, заменой масла и фильтров.